Задача любой управляющей компании - сделать проживание в доме комфортным и безмятежным. Жильцы платят за услуги, УК - делает так, чтобы людям было хорошо, в этом - суть услуги. Важно, чтобы жителям дома не приходилось думать о том, куда нести деньги за воду и электричество, или куда звонить, чтобы яма посреди двора была оперативно заделана свежим асфальтом… Впрочем, каждый второй житель Рязани знает, что так не бывает. Чаще случается, что сама управляющая компания становится отдельной проблемой, которую необходимо как-то решать. Дом не обслуживается как следует, а за поставку ресурсов начинают копиться подозрительные долги…
В редакцию Pro Города обратилась Галина Наумова, старшая по дому, представляющая интересы жителей дома 21, по улице Зубковой. Женщина рассказала, как уже несколько лет продолжается конфликт с управляющей компанией, которое обслуживает этот дом.
Дом находится на обслуживании управляющей компании уже 6 лет. Но с 2014 года, когда я стала старшей по дому, мы не получили ни одного акта выполненных работ. В самой управляющей компании не отвечают на письма жильцов, дозвониться до них невозможно, у директора УК даже нет определенных часов приема. А пожаловаться есть на что! Качество работ, которые проводятся по дому, нас категорически не устраивает. Больше года горячая вода, которая подавалась жильцам, по температуре не соответствовала нормам - была прохладнее положенных 60 градусов. Управляющая компания отказалась решать этот вопрос! Все делали сами - с группой активных жильцов ходили по инстанциям. Сейчас, чтобы для ремонта отключить воду в одной из квартир, приходится отключать воду сразу в 8 подъездах! Не работает ни один кран на стояках… После некачественного ремонта канализационных коллекторов трубы деформируются, текут и в подъездах стоит жуткий запах. На эту жалобу представители УК нам говорят, что мы не умеем пользоваться канализацией.
Кстати, журналист Pro Города, чтобы подтвердить информацию, обратился в жилищную инспекцию Рязани, специалисты которой пояснили, что жалобы на управляющую компанию дома №21 по улице Зубковой поступали и неоднократно. В течение 2017 года поступило 11 жалоб и еще три с начала 2018 года.
В итоге, было проведено общее собрание жильцов, на котором собственники приняли решение сменить управляющую компанию. Группа активных жильцов начала подготовку к сотрудничеству с новой УК, но не тут то было…
Самое интересное началось после собрания, - продолжает свой рассказ старшая по дому, - не желая упускать ежегодный доход в 4 миллиона рублей, которые мы платим за содержание дома, сотрудники УК инициировали собственное голосование! Сейчас они снова ходят по квартирам с анкетами и давят на жильцов, чтобы те подписывали бумаги.
Реальность такова, что в любой конкретный момент есть жильцы, которые подписали бумаги управляющей компании и те, кто хочет изменить ситуацию. Пока документы и договор в руках УК, ситуация с проведением собраний и сбора подписей может длиться бесконечно. Редакция газеты Pro Город располагает информацией о десятках примеров такого противостояния между управляющими компаниями и жильцами.
Тут стоит отметить, что главный инженер управляющей компании Надежда Антипова подтвердила в беседе с корреспондентом, что сотрудники УК действительно начали обход квартир, но, разумеется, оговорилась, что никакого давления на жильцов не оказывалось.
Мы проводим встречи с жильцами, собираем подписи, чтобы продлить договор на оказание услуг. Никакого давления на жильцов мы не оказываем. Прокуратура все наши действия проверяла, и никаких нарушений не увидела. А вот старшая по дому требовала для себя зарплату, и угрожала, что дом перейдет в другую управляющую компанию, - дала пояснение Главный инженер управляющей компании Надежда Антипова.
Руководитель организации по защите прав потребителей «Человек», эксперт Олег Попов подтвердил главное - жильцы имеют неоспоримое право сменить управляющую кампанию и систему обслуживания дома. - В случае подобных конфликтов, наилучшим выходом будет организация ТСЖ, или перевод обслуживания к другой организации, - настаивает эксперт, - прошли те времена, когда людям приходилось жить с той управляющей компанией, которую им назначили. Жильцы могут сами инициировать голосование и собрать подписи за смену подрядчика. Тем же способом можно решить многие важные вопросы. Например, обозначить смету на ремонт. Принимать такие решения должны исключительно жильцы.
Как сменить управляющую компанию:
• Провести общее собрание большинства собственников помещений, принять методом голосования решение о расторжении договора и смене управляющей компании на иную.
• В течение 5 рабочих дней направить организации, ранее управлявшей домом, а также в Государственную Жилищную инспекцию Рязанской области уведомление о принятом решении с приложением копии этого решения.
• Уведомление должно содержать наименование организации, выбранной собственниками и её адрес. Организация, ранее управлявшая многоквартирным домом и получившая уведомление, обязана передать документацию новой организации в течение 30 дней.