Есть знаменитая притча о двух лягушках. Одно земноводное бросили в кипяток и лягушка, испытав законный шок, сразу выскочила из горячей воды. Другую лягушку положили в ковш с холодной водой и только потом поставили на огонь. Вода нагревалась постепенно, не доставляя лягушке резкого дискомфорта и конец ее оказался печальным - животное стало угощением во французском стиле…
С ценами в магазинах и покупателями рязани сегодня происходит очень похожая история. Ценники не делают резких скачков, но каждую неделю стоимость привычных продуктов изменяется на несколько рублей. И вот, спустя месяц-другой, кассовый чек на выходе из супермаркета, вдруг сообщает нам, что наступила новая реальность.Заметить изменения и четко понять, что цены несутся вверх сложно по нескольким причинам. Во-первых, в разных магазинах ценники на одни и те же товары - разные, и могут отличаться довольно существенно, а во вторых, производители научились «снижать цены», уменьшая объем упаковок.
Наша 50-летняя читательница Татьяна Дементьева, позвонила в редакцию и рассказала о своих наблюдениях:
Ежедневно покупаю своим внукам молочный десерт известного производителя. В магазине у дома он уже несколько месяцев стоит 37 рублей, а год назад стоил менее 30 рублей. В «Барсе» на Московском шоссе этот-же десерт стоит 46 рублей. И вот, пару дней назад и в нашем магазине этот продукт поднялся в цене до 44 рублей. Мелочь? Вроде мелочь, я даже не сразу заметила. Но ведь это подорожание на 19 процентов!
Торговые контракты, которые подписаны на данный момент, не предполагают изменения цены с нашей стороны, как минимум полгода. Наш рынок, рынок натуральных молочных продуктов - довольно специфичный. Мы будем наблюдать как поведут себя крупные производители, такие как Danone и Wimm Bill Done, и уже после этого, будем вносить свои коррективы, насколько это позволят контракты с сетями, - поясняет Олег Просолупов, директор частного молокозавода «Два казака».
Есть и еще один важный нюанс. На фоне роста среднего чека на 11% мы во многих случаях покупаем чуть меньше продуктов. Производители стараются сбалансировать цену и сохранить размер прибыли за счет снижения объемов. На полках магазинов стали редкостью бутылки молока объемом в 1 литр или пакеты с крупами и сахаром массой в 1 килограмм. Если присмотреться, то можно заметить, что нам продают теперь 925 миллилитров молока или 860 граммов гречки. А ведь выглядит как килограмм. И стоит как килограмм. Прибавьте к этому появление ценников с ценой за 100 грамм продукта, и вы получите технологию «стэлс» для маскировки стремительного роста цен.
Совхоз «Авангард»
Наша продукция является товаром первой необходимости, поэтому к нам ставка НДС 20% не применяется. Но наши товары тоже дорожают. Это происходит из-за повышения стоимости сырья и перевозок, - прокомментировала Ольга Заритовская, руководитель отдела продаж совхоза «Авангард».
Общая экономическая ситуация стала непростой прежде всего для производителей. Накладные расходы и стоимость сырья с увеличением НДС резко выросли, причем рост составил не 2% как этого можно было ожидать. Отсюда и множество уловок ради сохранения прибыли и самого бизнеса. Особенно болезненна ситуация для тех, кто старается выпускать качественную продукцию и не готов использовать в производстве суррогаты. И все это на фоне строгих ценовых условий крупных торговых сетей. На рынке грузоперевозок ситуация складывается менее драматично. И конечно, на ценообразование сильно влияют грузоперевозчики, которые уже подняли цены на услуги.
Повышение НДС и стоимости бензина точно отражается на конечном потребителе. После изменений мы сразу сели и посчитали все наши затраты. К сожалению, расчеты показали что надо поднимать цену. мы повысили стоимость грузоперевозок сразу на 10%, - сетует частный грузоперевозчик Константин Макарихин.
Минувший, 2018 год оказался стартером для многих неприятных изменений. Сразу после выборов, на которых граждане страны вообще и жители Рязани в частности выдали солидный кредит доверия президенту и партии власти, изменения дебютировали с повышения пенсионного возраста и продолжаются непрерывно как появление новых, осложняющих жизнь законопроектов и непрерывного роста цен на все важные товары и услуги. Остается надеяться, что в течение 2019 года власти сумеют взять ситуацию под контроль и вернуть оказанный кредит доверия в виде растущей экономики, снижения инфляции и позитивного законотворчества в интересах тех, кому на самом деле принадлежит страна. То есть в интересах нас с вами.
В компетенцию антимонопольной службы не входит ежедневный мониторинг цен в розничных магазинах. Наша рыночная экономика подразумевает конкурентную среду, благодаря которой происходит урегулирование цен в магазинах, - прокомментировала Ирина Кошелева, заместитель руководителя УФАС по Рязанской области.
Во дворе жилого дома эвакуатор снесло в «пятнадцатую»