Что на самом деле происходит на Солотчинском мосту

05.08.2018 13:17 0

Что на самом деле происходит на Солотчинском мосту

С середины июня на главной транспортной артерии Рязани – Солотчинском шоссе, соединяющем центр и Солотчу, начался масштабный ремонт. Совпал он с началом дачного и купального сезонов — на выезде из города стали появляться ожидаемые заторы и пробки.

Сам мост открывали еще в 1972 году. Тогда глава правительства Советского Союза Алексей Косыгин гордо заявил: «Этот мост с легкостью прослужит 100 лет!». В своем прогнозе политик явно ошибся – мост потребовал капитального ремонта уже в начале XXI века. В 2007 году началась его масштабная реконструкция, которая продлилась целых три года.

Ключевая задача ремонта, который проходит этим летом – замена деформационных швов. Всего на мосту установлено 28 таких конструкций, а заменено будет только три из них. Несложно посчитать, что при таком темпе замены перекрывать движение придется каждое лето в течение 10 лет. Примерно так и получается – мост переживает уже третий ремонт за последние 15 лет. Почему нельзя заменить деформационные швы за один раз – остается тайной.

Что на самом деле происходит на Солотчинском мосту

В рамках ремонта моста предусмотрен ремонт проезжей части с устройством полимерного покрытия, который должен проводиться при температуре выше плюс 10 °C. В связи с этим летний период выполнения работ является наиболее целесообразным, — комментарий регионального минстроя.Что на самом деле происходит на Солотчинском мосту

Особенно странным это выглядит в свете интервью, которое одному из рязанских интернет-порталов дал начальник отдела мостов и искусственных сооружений рязанского Минтранса Алексей Горлов. В беседе с журналистом он признался: «Ремонт моста назрел уже давно. А проект разрабатывался с 2015 года». При этом предыдущий ремонт закончился в 2014-м.

План работ на Солотчинском мосту:
— Замена трех деформационных швов и косметическая реконструкция еще четырех.
— Замена поверхности проезжей части.
— Установка на бетонном покрытии, которое не меняли 46 лет уникального тонкослойного покрытия.

Что на самом деле происходит на Солотчинском мостуС критикой на подрядчика обрушились измученные пробками горожане – люди опираются на то, что видят своими глазами: работы на объекте почти не ведутся, а все, кто там есть – это несколько «гуляющих» по мосту рабочих. И людей можно понять. С начала ремонта никто толком не объяснил рязанцам, что будет происходить на мосту, какие работы будут проводиться и почему необходимость возникла именно в летний период. Даже чтобы найти подрядчика, нам пришлось приложить немало усилий. Но все-таки мы обнаружили компанию ООО «АльянсДорСтрой», которая, кстати, была единственным участником аукциона. Что на самом деле происходит на Солотчинском мосту

Подрядчики с критикой, конечно, не согласны. Говорят, что меньше 20 человек на площадке не бывает никогда, а в загруженные периоды эта цифра приближается к 50 рабочим.

Кстати, на своей странице «ВКонтакте» представители Минтранса отметили, что работы «зависят от сроков изготовления конструкций и поставки материалов». Говоря простым языком, этой фразой Минтранс признает, что все необходимые конструкции производятся только сейчас и подготовлены заранее не были.

Что на самом деле происходит на Солотчинском мосту

Вызывают вопросы и сроки работ. Наш эксперт Серали Валиев, доцент кафедры мостов, тоннелей и строительных конструкций МАДИ, рассказал, что средний срок для выполнения работ по замене деформационных швов – 1-3 месяца.

Деформационные швы – это самая слабая часть моста. Средний период эксплуатации у них составляет всего около 10 лет, хотя зачастую меняют их намного реже. Если этого не делать, могут образоваться ямы и разрушиться гид-
роизоляция. Ремонтировать их невозможно – нужна замена. Поэтому часто мосты приходится закрывать на ремонт.

Что такое деформационный шов:
Конструкция, которая устанавливается между пролетами моста. Делается это из-за того, что под нагрузкой мост сокращается и расширяется. Если сделать его монолитным — он очень быстро покроется трещинами, и, в итоге, рухнет.Что на самом деле происходит на Солотчинском мосту

О том, как идет работа на мосту, нам рассказал один из сотрудников ООО «АльянсДорСтрой» Алексей Юдаев.

На сегодняшний день уже полностью заменены швы на правой половине моста, – рассказывает Алексей. – Начали проводить ямочный ремонт бетонного покрытия на эстакадной части. На данный момент закончили его примерно на 30%. Впереди – работы по укладке уникального тонкослойного покрытия на правой половине моста площадью около 6000 квадратных метров.

Что на самом деле происходит на Солотчинском мосту

Так или иначе, до конца лета ждать окончания ремонтных работ не стоит – официальной датой их завершения названо 1 ноября. А пока каждый выезд в сторону Солотчи будет занимать у вас, как правило, на 2 часа больше обычного. А мы будем наблюдать за ходом ремонта и соблюдением его сроков.

Что на самом деле происходит на Солотчинском мосту

Работы ведутся почти круглосуточно — в две смены. Первая — с 7:00 до 20:00, вторая — с 19:00 до 7:00. Стараемся завершить все работы в как можно более короткий срок, — Алексей Юдаев, сотрудников подрядной организации

Источник

Комментарии к этой новости временно закрыты.
Лента новостей
Красота
Здоровье
Питание
Советы
Спорт
Новости