Волнение, радость, и легкая паника - примерно такие эмоции испытывают родители школьников накануне 1 сентября. Несмотря на внушительный список канцтоваров, особенно много нервов уходит на покупку школьной формы (если вас, конечно, всем классом не отправили в конкретное ателье, а ограничили только дресс-кодом). Журналисты Pro Города, в компании с первоклассником Платоном, сравнили цены на школьную форму в магазине H&Mи на центральном рынке.
Задача - найти костюм (жилет и брюки) темно-синего цвета.
Цвет рубашки - светло-голубой.
Пункты продажи - магазин H&M и центральный рынок.
Сначала мы отправились в H&M, где есть отдельный стенд со стильной школьной формой: пиджаки, брюки, рубашки, галстуки... На первый взгляд показалось, что подобрать подходящий комплект не составит никакого труда. Тем более, нам довольно быстро удалось отыскать консультанта - приветливую девушку по имени Анастасия, которая охотно согласилась помочь.Однако быстро выяснилось, что во всем этом многообразии выбрать полноценный костюм практически невозможно - пиджаки не сочетаются с брюками, жилеты нужного размера закончились, а рубашки просто не подходят по фасону.
- Все уже разобрали, - читая отчаяние в наших глазах, сочувственно вздыхала Анастасия, - форму привезли еще в июне: тогда действительно было из чего выбрать, а сейчас уже составить комплект не так просто.
Так или иначе, с внушительной стопкой одежды мы отправились в примерочную. Оказалось, что половина рубашек не того размера - приходилось бегать в другой конец зала и тратить уйму времени на поиск нужной вещи. Платон робко выглядывал из примерочной и тяжело вздыхал.
Несколько часов (!) мучений, и нам все же удалось собрать нужный комплект: брюки - 1299 руб., жилет - 1299 руб., рубашка - 749 руб. Итого - 3347 руб.
На центральный рынок мы приехали уже порядком измученные, но все с тем же боевым настроем. Сейчас, в середине августа, найти здесь торговые точки по продаже школьной формы не составляет абсолютно никакого труда - яркие вывески виднеются буквально на каждом шагу. Остановились у первой попавшейся палатки - за прилавком скучала продавщица по имени Марина Анатольевна, которую Платон как-то сразу окрестил "тетей Мариной". Задав пару уточняющих вопросов про фасон и цвет костюма, она быстро окинула ребенка взглядом, чтобы определить нужный размер. Сразу стало понятно - тетя Марина знает, что делать. С размером она, конечно, не ошиблась. В импровизированной примерочной, заставленной коробками с одеждой, она ловко помогла Платону застегнуть все руговицы на рубашке, и с гордостью попросила его выйти "показаться всем". Было видно, что результатом тетя Марина очень довольна.На наш вопрос, не кажется ли ей, что брюки немного широковаты и длинноваты, тетя Марина безапелляционно заявила: "Это же классика!".
Итак, за 20 минут на рынке Платону подобрали костюм: комплект брюки+жилет - 2450 руб., рубашка - 650 руб. Итого - 3100 руб. Впрочем, нам удалось поторговаться, и тетя Марина согласилась продать костюм за 2000 руб.
На первый взгляд эти два образа похожи, однако, заметим, каков оттенок костюма и рубашки из H&M – глубокий синий, современный. А в образе с рынка – угрюмо-серый, канцелярский. Брюки мальчику явно длины, их придется подшивать, а это лишние затраты. В образе из H&M они немного укорочены, но это отвечает духу времени и возрасту, - комментирует имиджмейкер Настя Волконская, - Вся соль в том, что современный масс-маркет следит за тенденциями: здесь вы не ошибетесь и не попадете ненароком на 10 лет назад. Для меня выбор между рынком и масс-маркетом очевиден. Стоит ли экономить на ребенке ради выгоды в 1000 рублей? Не советую.
За фотографии спасибо Светлане Пановой