Обществосреда, 20 декабря, 2017 - 15:09Гражданский патрульЛист ожидания - 8 месяцев вместо 14 дней
Пациенты Бердска лишились последнего бесплатного маммографа и застряли в листе ожидания на восемь месяцев
Вместо положенных 14 дней ожидания пациентке Бердска предложили очередь с шестимесячным ожиданием, а с наступлением долгожданной даты в исследовании отказали из-за поломки аппарата.
Женщине перенесли очередь на март 2018 года, но в приватном разговоре медики сообщили, что и этих нескольких месяцев может быть недостаточным, медучреждение пока не располагает необходимыми на восстановление аппарат средствами.
В ситуации бердчанка попросила разобраться «Гражданский патруль».
По мнению правозащитников, городская больница Бердска нарушила правительственную программу.
- Бердская центральная больница входит в перечень медицинских организаций, участвующих в реализации Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Новосибирской области на 2017 год, которой регламентирован срок проведения диагностических исследований, включая маммографию, и при оказании первичной медико-санитарной помощи он составляет не более 14 календарных дней со дня назначения, — пояснил руководитель общественной организации защиты прав потребителей Ростислав Антонов.
Общественники направили жалобу в министерство здравоохранения Новосибирской области. Ведомство просят провести проверку в поликлинике, а также поставить на контроль вопрос скорейшего ремонта маммографа, на период его отсутствия обеспечить пациентов Бердска бесплатной медицинской услугой в альтернативном лечебно-диагностическом учреждении.
Виновным должностным лицам грозит административный штраф.
Напомним, карта «Гражданского патруля» опубликована на сайте Бердск-онлайн. Каждый житель города может направить жалобу. По зложенным в ней фактам будет организована проверка контрольных органов. А по наиболее серьезным обращениям будет не только проверка, но и публикация на портале Бердск-онлайн.
Карта нарушений – система обратной связи между жителями, администрацией и контролирующими органами, позволяющая оперативно решать городские проблемы. Все отправленные жалобы и результаты проверок вы сможете увидеть и на нашей карте, и у себя в мобильном приложении.