Плата за горячую воду: как правильно вести учет

22.02.2018 14:25 0

В нашу редакцию поступает немало вопросов, относительно платежей за коммунальные услуги. При этом - горячая вода, одна из самых дорогих услуг и каждая ошибка при оплате обходится дорого. Мы обратились в абонентский отдел РМПТС за пояснениями, и специалисты организации нам рассказали, что делать если сумма в квитанции вызывает удивление.

Если суммы не совпадают с показаниями счетчика

Такая ситуация может возникнуть, если вы задерживали платежи за 1-2 месяца и не подавали в РМПТС показания счетчика. При отсутствии данных, система учета организации выставляет к оплате средний показатель вашего расхода за последние месяцы. В этом случае, вам необходимо оплатить последнюю квитанцию и обратиться в РМПТС вместе со всеми «платежками» за последние месяцы.

Если платили «примерные суммы»

Как говорят сотрудники РМПТС, многие рязанцы не всегда снимают показания счетчиков (нужно открывать лючок, записывать показания), и платят примерную сумму по среднему расходу. В итоге, за несколько месяцев могут набежать приличные расхождения в показаниях счетчика и выставляемых счетах. Нередко накапливается переплата. РМПТС рекомендует платить за горячую воду по фактическим показателям, так как переплата ничем не лучше долга из-за сложностей, возникающих в бухгалтерском учете. Однако, в любом случае вы можете предъявить документы и получить перерасчет. Главное, чтобы период не превышал 3 лет.

Если вы уезжали надолго

Вообще, РМПТС рекомендует уведомлять организацию о длительном отъезде. Иначе, вам продолжат начислять платежи за горячую воду по средним показателям. Если же вы будете отсутствовать более 3-х месяцев, вам станут начислять платежи по нормативам. Однако, по этим суммам не сложно получить перерасчет. Для этого нужно принести в абонентский отдел фотографию счетчика с актуальными показаниями и документы подтверждающие ваше отсутствие (билеты, справки, командировочные удостоверения и т.п.). Главное помните - за перерасчетом нужно обратиться не позднее 30 дней с момента возвращения! Правда, в этой ситуации перерасчет возможен только для тех, у кого установлен прибор учета.

Если изменилось число проживающих

Это особенно важно для тех, у кого не установлены приборы учета. Если в вашей квартире уменьшилось число жильцов, стоит как можно скорее уведомить об этом РМПТС - это позволит оперативно снизить начисления. Кстати, владельцам квартир следует знать, что если в жилище никто не зарегистрирован (никто не живет), все платежи начисляются на собственников квартиры, причем на всех кто, записан совладельцами.

Если вы покупаете квартиру

Это очень тонкий момент и для покупателя жилья очень важно потребовать от прежнего владельца справку об отсутствии долгов. Если в квартире установлены счетчики - вам потребуется вызов контролера РМТС для фиксации показаний счетчика. Кстати, вы должны помнить, что начисления платежей для нового владельца производятся с даты заключения договора купли продажи.

Что подготовить для перерасчета:
-Актуальное фото счетчика
-Оплаченные квитанции за длительный период (но не более 3 лет);
- Справки для перерасчетов (состав семьи, отбытие, служба, обучение в другом городе, командировки);

Источник

Комментарии к этой новости временно закрыты.
Лента новостей
Красота
Здоровье
Питание
Советы
Спорт
Новости