21 февраля Александр Васильев, член комитета Госдумы по транспорту и строительству, предложил штрафовать за грязные носки в поездах. Свою идею он объяснил тем, что хочет добиться от людей уважительного отношения друг к другу. А вот видит ли он ту реальность, которую каждый день видят работники железнодорожного транспорта, вопрос. Несколько сотрудников и пассажир поезда дальнего следования рассказали журналисту PROГород, с чем на самом деле сталкивается человек без каких либо привилегий.
Бывший сотрудник транспортной полиции рассказал о своих трудовых буднях
Работа в поездах сильно отличается от работы на территории. Поезда перевозят огромное количество пассажиров разного контингента. И речь сейчас идет не о поездах класса люкс, где есть все условия (такие как отдельный душ и туалет, телевизор, интернет и т.п.), а про поезда, предназначенные для широких масс. Самое распространенное преступление - это кража. Люди физически не имеют возможности следить за своим имуществом 24 на 7 в течение всей поездки, чем и пользуются злоумышленники. Постоянной проблемой поездов являются "вахтовики" и "фанаты" (большие группы болельщиков), которые стабильно напиваются и начинают дебоширить. И это наряд полиции из 2-4 человек должен чудом остановить. А учитывая текущую нехватку кадров, обеспечить нарядами все поезда невозможно. Поэтому зачастую проездной бригаде и пассажирам приходится самим решать проблемы с буйными гражданами. А тут, оказывается, мы не с тем боролись, главной проблемой сейчас у нас являются «грязные носки». Видимо, им из люксовых вагонов с кожаными диванами лучше видна проблема....
Проводница поезда дальнего следования тоже поделилась реалиями своей работы
Я работаю проводницей уже 7 лет и за это время успела поработать везде: старые поезда и новые, фирменные и скорые. Романтичный настрой пропал сразу же во время практики. Если поезд идёт уже больше суток, я морально готовлюсь: в любых поломках или ошибках винить будут меня. Например, если не работает кондиционер, то виновата проводница. Не работает отопление, то тоже она будет виновата, не говоря уже о санитарной зоне. Практически по любому поводу люди готовы смешать тебя с грязью, понимая, что ты просто не можешь ничего им сказать. Они не понимают, что большинство составов попросту уже выработали себя. Это естественно, что у них всё ломается, и я не могу с этим ничего поделать. Когда меня перевели на фирменный поезд, я думала будет проще, но ошиблась. Чем дороже билет, тем хуже к тебе отношение. Даже кажется, что люди считают тебя бесплатным приложением к нему. Я уже молчу про спиртное. Просто представьте, как дебошир тебя лапает и оскорбляет. Полиция стала редко ездить в поездах, а одной устранить эту проблему сложно. И ты еле дожидаешься следующей станции, которая может быть как через 30 минут, так и через 8 часов. Во время поездки о грязных носках пассажиров задумываешься в последнюю очередь.
Пассажир, ездивший с семьей летом в Адлер
Ездили семьёй в Адлер. Казалось бы, ехать недолго (всего полутора суток), вагон новый, все дела, идем в ногу со временем, так сказать. Когда заказывали билеты на сайте, был указан и кондиционер, и даже душ (что приятно удивило). Но все иллюзии развеялись после того как через несколько часов пути стало невероятно душно, при попытке вразумить проводника включить кондиционер, он лишь разводил руками и отвечал, как попугай, что всё работает в автоматическом режиме. Лишь когда и остальные пассажиры начали уже не просто требовать, а ругаться на очень повышенных тонах, он удосужился нам его включить, и мы наконец-то, смогли дышать прохладным воздухом. Но и тут было не всё гладко. Как бывает контрастный душ, у нас был контрастный кондиционер: то пытался продуть, то зажарить. А ещё убили цены в вагоне-ресторане. Такое чувство, что зашли не в вагон - ресторан, а в неплохое такое кафе. Бутылочка пива 0.5 стоит от 300 до 500 рублей, в зависимости от марки, бутылка вина, которому красная цена 150 рублей, стоит 1000 рублей. Про стоимость блюд даже вспоминать противно, обычное пюре с котлетой и салатиком стоит около 500 рублей за небольшую порцию. А если пожелаете принять душ, то нужно сперва заплатить за душ. Но и тут всё не так-то просто, вам сообщат, что он находится через несколько вагонов от вас, в штабе поезда, и то он не работает. В общем если едете на дальняк, берите с собой пятилитровую канистру питьевой воды, переносной термоконтейнер для пищи, аптечку и вагон терпения. Потому что вы будете только рады, наконец-то, прибыть к месту назначения. И за час до прибытия, сходите в туалет, потому что за полчаса до прибытия на станцию его закроют, и придётся всё держать в себе.
Тест: сможете понять, какие фильмы снимались в Рязани, а какие - нет?