Общество14.11.2018 17:19Ксения Горелова, фото автораЭксперты оценили аудиторию и рейтинг СМИ в Новосибирской области
Результаты социологического исследования «Аудитория и рейтинг средств массовой информации в Новосибирской области» за 2018 год обнародовал департамент информационной политики правительства Новосибирской области. Сетевое издание «Бердск-онлайн» вошло в число лидеров медиапространства региона.
Опрос населения Новосибирской области для исследования проводился с 1 по 31 октября 2018 года на территории 490 муниципальных образований Новосибирской области, в том числе пяти городских округов: Новосибирск, Бердск, Искитим, Обь и Кольцово. Случайных респондентов старше 18 лет опрашивали по телефону. В Бердске в опросе поучаствовало не менее 400 человек, указано в аналитической записке на сайе правительства.
Так, по итогам опроса, самым читаемым в рейтинге местных сайтов стал «Бердск-онлайн»: 14,3% опрошенных ответили, что читают именно этот ресурс. По сравнению с аналогичным исследованием прошлого года, прирост аудитории сайта «Бердск-онлайн» составил 3,9%. Нынешний результат сайта «Бердск-онлайн» почти в два раза выше, чем у нашего ближайшего конкурента - сайта kurer-sreda.ru.
Исследователи также отмечают, что информационный сайт «Бердск-онлайн» традиционно «выделяется среди местных сайтов и собирает заметную аудиторию».
По наблюдением аналитиков, в целом в 2018 году аудитория новостных сайтов региона начала сокращаться. Например, аудитория наиболее популярного в регионе новостного сайта НГС.ру сократилась до 26% в областном центре и до 17% в регионе в целом. С 2015 года сокращение составило почти 10%. Общественно-политические сайты сохраняют, и даже наращивают, свою аудиторию. Повысился интерес жителей к информации сайтов ТАЙГА.инфо (2,1%, +0,8 п.п.), РБК (1,1%, +0,7 п.п.), СИБКРАЙ (0,6%, +0,3 п.п.). Сохранили аудиторию сайты газеты АиФ (0,4%) и Правительства Новосибирской области (0,3%).
Руководитель департамента информационной политики Сергей Нешумов полагает, что в 2018 году медиарынок стабилизируется.
- Основным каналом донесения общественно-политической информации по-прежнему остается телевидение – это особенно характерно для людей старшего возраста. Активно продолжают развиваться интернет-СМИ, сохраняют определенные позиции радиостанции и печатные издания. Правительство региона старается учитывать эти тенденции и изменения, принимая во внимание все каналы коммуникации, для наиболее широкого охвата жителей Новосибирской области и донесения до них максимально полной и достоверной информации, - подчеркнул Нешумов.
Ознакомиться с социологическим исследованием «Аудитория и рейтинг средств массовой информации в Новосибирской области» за 2018 год подробнее можно ЗДЕСЬ.
К сведению
Сайт Бердск-онлайн, начиная с 2012 года, планомерно приращивает свои позиции в списке лидеров рейтинга медиа-ресурсов Новосибирской области.
Это подтверждают не только исследования правительства региона, но и данные независимой исследовательской компании Медиалогия. С 2012 года «Бердск-онлайн» входит в ТОП-20 самых цитируемых СМИ региона, стабильно усиливая позиции.
«Бердск-онлайн» сохраняет статус бесспорного лидера мультиплатформенного соцмедиа в Бердске. Совокупная аудитория «Бердск-онлайн» с учетом зарегистрированных пользователей соцсетей составляет более 56 тысяч подписчиков.
В октябре 2018 года сайт «Бердск-онлайн» получил свидетельство Роскомнадзора о регистрации сетевого издания.