Время от времени в Рязани появляются «компании», которые используют старую как мир схему - человеку внушают, что жизнь его в опасности, но решение есть. Правда, оно очень дорогое. Первые сделки нового медицинского центра уже проведены, и есть люди, пострадавшие от лютой медицины. О том, как на удочку попалась ее мама, рассказала наша читательница Ирина Макеева (все имена, по просьбе собеседников, изменены). 57-летняя Нина Аркадьевна сама не решилась говорить с журналистом.
- Стыдно ей,- говорит Ирина, - сама не понимает, как на такое купилась…
Ну, обо всем по порядку.
На прошлой неделе Нине Аркадьевне позвонили с неизвестного номера и пригласили на бесплатную и уникальную процедуру в клинике с новейшим оборудованием. Как выяснилось, звонок был сделан представителем медицинского центра, открывшегося на улице Урицкого, 45.
– Мы недавно открылись, и поэтому у нас беспрецедентная акция, - рассказывала любезная девушка-оператор, - мы сделаем вам бесплатную компьютерную диагностику организма.
Нина Аркадьевна согласилась на выгодное предложение. Женщина пришла в центр к 10 утра. Интерьер клиники подкупил: все новое, чистенькое, блестит.
Врач осмотрел Нину Аркадьевну и отправил на массаж. Приятная, расслабляющая процедура, похоже расслабила не только тело, но и разум. После сеанса, женщине предложили воды.
– Иначе никакого эффекта не будет, - заявил специалист.
Покорно выпив содержимое кружки, Нина Аркадьевна отправилась на заключительный этап – компьютерное обследование. Ее подключили к аппарату, который показал… ужасающие результаты.
– Ситуация очень серьезная, - озадаченно сказал врач, - в вашем позвоночнике три очага воспаления, и если вы срочно не начнете лечение, то дальше будет только хуже. Позвоночник просто может рассыпаться, - заключил доктор и показал перепуганной Нине Аркадьевне какое-то странное изображение на мониторе.
Женщина едва не лишилась рассудка.
Не пугайтесь вы так, - улыбнулся наконец доктор, - вы еще можете вылечиться. У нас как раз акция – всего за 58 тысяч рублей мы поставим вас на ноги. Но такая низкая цена действует только если вы подпишете договор прямо сейчас. Завтра это будет стоить 70 тысяч!
Дальше все, как в тумане:
"Нет денег? У нас как раз есть кредитный специалист". "Вы должны вылечиться". "Родные вас поймут". "Это не просто кредит, это деньги на лечение". "Что может быть важнее здоровья?" - настойчиво повторяли специалисты центра.
В итоге в 16.00, просидев в центре около 6 часов, Нина Аркадьевна вышла на улицу с затуманенным рассудком и кредитным договором на 58 тысяч рублей. Немного растерянная, она позвонила мужу и дочери.
– Я сразу примчалась туда, - рассказывает Ирина, - вызвала директора, потребовала расторгнуть этот договор. Она спорить не стала, документы все порвала. Видно было, что директор не хотела скандала. Мне удалось выяснить, что у этого «медцентра» даже нет лицензии. «Это вопрос времени», сказала мне директор. Мы обратились в Роспотребнадзор и в Минздрав, пусть разбираются с ними.
Получив информацию, мы решили отправиться в указанный медцентр, чтобы проверить чудесную медицину на себе. Звонок по найденному номеру результата не дал - администратор центра призналась, что ничего не знает об оборудовании и специалистах клиники.
Пришлось ехать с «шапочным визитом». В клинике действительно все блестит. Но как-то пустовато. Дальше стойки регистрации журналиста не пустили, оказалось, что принимают только тех, кто получил звонок колл-центра.
Лишние вопросы тоже насторожили администратора, и она пояснила нежелание приглашать на процедуры:
- Вы не в нашей возрастной категории!
Конечно, мы связались и с руководством клиники. Девушка которая преставилась как Анастасия, и назвала себя директором центра сообщила, что брать кредит они никого не заставляют, также как и в любом магазине бытовой техники. На момент подготовки публикации лицензии у центра нет, но «она скоро будет готова». Источник телефонной базы, по которой ведется обзвон пожилых людей, директор назвать затруднилась - «мало ли, где люди галочки ставят, при обработке их персональных данных». Как связаны «пакет услуг» за крупную сумму и выздоровление пациента, из беседы также не стало понятно. Как конкретно проходит лечение непонятно.
Практически все наши собеседники сказали, что хорошо знают по подобных схемах. Рязанцы активно обсуждают такие случаи, вспоминая одеяла из «верблюжьей шерсти» по 70 тыс. рублей и наборы косметики и лекарств, которые иначе как взяв кабальный кредит, не купишь. Почему же люди, зная, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке, продолжают попадаться на наживку? Как сказал нам рязанский психолог Динар Челянов, человека вводят в состояние, когда он чувствует себя обязанным, и стараются усыпить критическое мышление. И это срабатывает.
Не случайно в таких клиниках делают ставку на людей старшего поколения. Ни для котого не секрет, что пожилые люди более внушаемы. Здоровье для них становится важной проблемой, и на этом играют не честные на руку предприниматели. Технология здесь довольно простая: когда человек приходит на бесплатную процедуру, то подсознательно чувствует себя обязанным. Плюс обходительное и доброжелательное отношение, расслабляющие процедуры, долгое время, проведенное в клинике - все это приводит к "отключению" сознания. Главный совет в такой ситуации - ни в коем случае ничего не подписывайте и старайтесь надолго там не задерживаться.
Фото с сайта uzrf.ru
О том, что делать, если вы все-таки подписали договор, рассказал руководитель организации по защите прав потребителей "Человек" Олег Попов.
По статье 32 "Закона о защите прав потребителей" потребитель вправе раторгнуть договор о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Но, конечно, когда вы сталкиваетесь с предложением бесплатных услуг, на демонстрацию которых вас приглашают с неизестного номера, вы должны осознавать возможные риски. Такие вещи часто заканчиваются потребительским кредитом, который приходится выплачивать всей семье.