Работа пилота полна не только романтики, но и ответственности. В Сасовском летном училище обучают людей, которые как раз готовы взять на себя ответственность за жизни других людей. Мы поговорили с выпускником этого училища Игорем Герасимовым, и он рассказал нам о своих первых полетах, о северном городе Нарьян-Маре и запрете на отращивание бороды.
О полетах
Свой первый полет я помню смутно - кажется, что это было так давно! В теории все объяснили, но когда ты садишься в кабину, а на тебя разом все сваливается - это тяжело. С тобой рядом сидит инструктор, что-то говорит, а ты смотришь на него и не понимаешь, что он от тебя хочет. И мысли примерно такие: "О, здесь еще и педальки есть? И штурвал? Его что, еще надо поворачивать?". Больше всего это похоже на то, как некоторые родители учат детей плавать - бросят в воду, глядишь, с одного-двух раз и поплывет. Зато после первого полета вылезаешь из кабины такой довольный, словно планету спас. Правда, понимаешь, что ты ничего не понял, - смеется Игорь.
О Кирове
- Киров - это мое первое место работы после выпуска из Сасовского летного училища. Помню, что город сильно запомнился размерами после небольшого Сасово. Там я по большей части патрулировал, работал в лесоохране - то есть, пассажиров не возил. Там я работал с командирами, которые уже по десять тысяч часов налетали. Помню, пришел к ним после училища и говорю: "Здраствуйте, я буду с вами летать". а они мне: "Ну, посмотрим". В первый раз там за штурвал сел как положено - с командиром. Полетали, и он мне говорит: "Ну все, сажай самолет". А я не вижу аэродрома! Он смотрит на меня и смеется, - вспоминает Игорь.
О Нарьян-Маре
Когда мне поступило предложение работать в коммерческих перевозках в Нарьян-Маре, не раздумывая, согласился. Я знал, что Нарьян-Мар далеко на севере, но не представлял, насколько! Город очень маленький, приезжаешь туда - а тебя уже все знают. Но там очень красиво зимой, правда, летом добраться можно только или на самолете, или на корабле. Когда живешь там, чувствуешь себя оторванным от мира. Но была и своя романтика. Несмотря на сложности, работа очень интересная. А еще там очень вкусная оленина и дешевая рыба. Тяжелее всего в Нарьян-Маре оказалось привыкнуть к полярному дню. Открываешь занавески в час ночи - а на улице светло, - делится Игорь.
О работе
В сезон охоты на Ан-2 было очень забавно перевозить охотников. По правилам, все оружие должно храниться в кабине пилота. В Ан-2 это очень маленькое помещение, и получалось так, что я летал в окружении стволов. А самое главное в работе, как бы это банально не прозвучало - внимание и ответственное выполнение всех обязанностей. Любые требования (даже те, которые кажутся глупыми) должны выполняться. Например, пилотам нельзя отращивать сильную растительность на лице. Почему вы так мало видите бородатых пилотов? Потому что при разгерметизации самолета необходимо как можно быстрее надеть кислородную маску. С бородой это сделать труднее. Ответственность за пассажиров ощущается гораздо сильнее в нестандартных ситуацих. Именно в такие моменты ты понимаешь, что отвечаешь не только за себя, но и за жизни других людей, - подчеркивает Игорь.