Защита потребителей - рязанский эксперт рассказал о своей работе

15.03.2018 11:38 0

О том, что 15 марта отмечается всемирный день защиты прав потребителей, вероятно, знают не многие. Впрочем, и о том, как надо отстаивать свои права, тоже знают далеко не все. Мы решили восполнить этот пробел и пообщались с председателем рязанской ассоциации защиты прав потребителей «Человек» Олегом Поповым.

О том, на что жалуются рязанцы

В 1990 году, когда мы создавали нашу организацию, больше всего жалоб поступало на нехватку продуктов в магазинах: не было мяса, сыра, колбасы. Тогда мы вели, так называемые, черные списки на товары, которые были в дефиците. С тех пор, конечно, очень многое изменилось. Теперь основной поток обращений - сфера ЖКХ. К сожалению, многие даже не вчитываются в "платежки", и не знают, что зачастую их обманом заставляют переплачивать десятки тысяч рублей! Еще одна проблемная зона - закон о долевом строительстве (часто затягивают сроки сдачи объекта в эксплуатацию, или сдают дом с серьезными недостатками). В последнее время много обращений поступает от автомобилистов: вместе с полисом ОСАГО, страховые компании навязывают водителям дополнительные пакеты услуг, что, конечно, является прямым нарушением прав потребителей. Еще одна боль рязанских водителей - платные парковки, которые невозможно оплатить наличными в паркоматах.

Об "инертности потребителей"

По словам Олега Попова, много жалоб на то, что зимой в квартире было холодно, он получает только к концу отопительного сезона. На вопрос, почему не обратились раньше и зачем так долго мерзли, люди отвечают, что просто не думали, что что-то действительно может измениться.

И совершенно напрасно. У меня есть пример. Как раз с такой проблемой - холод в квартире - к нам обратилась жительница одной из многоэтажек в Железнодорожном районе города. У нее был маленький ребенок, и жить в таких некомфортных условиях она не хотела (температура в квартире была около 12 градусов). Несколько раз женщина писала заявления в управляющую компанию, но ее просто игнорировали. Тогда она переехала в гостиницу, и подала на УК в суд. Судебное разбирательство длилось несколько месяцев. В итоге она выиграла дело, и все вынужденные расходы на гостиницу, экспертизу, компенсацию морального вреда, суд взыскал в ее пользу.

Таких примеров у Попова очень много. Он уверен, что почти любое дело можно выиграть, главная проблема - инертность потребителей, надо быть активнее.

О том, почему люди боятся отстаивать свои права

Если человек знает, что он защищен законом, то он не боится отстаивать свои права. Однако некоторых пугает запутанная терминология. Кто-то не верит в закон потому, что ему сосед так сказал. Кому-то жалко тратить время на разбирательства. Но все же в последнее время люди стали относиться к защите своих прав более осознанно. Во многом это заслуга СМИ, которые пишут о проблемах, возникающих в этой сфере.

О работе ассоциации по защите прав потребителей "Человек"

За все время нашей работы более 40 тысяч человек обратились в наш офис. Многих жителей Рязани и области мы консультируем дистанционно - по телефонам. Кстати, очень много звонков мы получаем в обед (в период с 12 до 15): у людей появляется свободная минутка, они звонят и спрашивают, как правильно поступить в той или иной ситуации. Мы всегда рады помочь, главное - знайте свои права и не бойтесь их отстаивать.

Источник

Комментарии к этой новости временно закрыты.
Лента новостей
Красота
Здоровье
Питание
Советы
Спорт
Новости