Поговорка «Один переезд хуже двух пожаров» появилась еще задолго до локальных сетей, серверов и интернета. Сейчас, в эпоху современных технологий, переезд превращается в еще больший кошмар. Просто разобрать и снова собрать на новом месте ИТ-инфраструктуру занимает огромное количество времени, а при неправильной транспортировке серверов легко можно потерять ценные данные. Как итог - переезд в новый офис превращается в сущий ад, а по его завершению ИТ-сервисы практически не работают, и приходится тратить еще несколько недель на исправление всех возникших неприятностей. Впрочем, есть способы все риски минимизировать, а в идеальном случае, и вовсе свести к нулю. Антон Новожилов, IT-директор компании IT-СЕРВИС, поделился несколькими советами о том, как сделать переезд максимально безболезненным. Наймите специалистов Как и в любой другой работе - лучше предоставить дело профессионалам. Вы будете уверены в том, что все пройдет быстро, без ущерба бизнесу, а главное, абсолютно без вашего участия. Переезд небольшого офиса из 10-12 компьютеров, локальной сети и стандартного «офисного набора» из принтеров и роутеров будет стоить всего около десяти тысяч рублей. Главное, что вы получаете за эти деньги - это гарантию того, что инфраструктура на новом месте будет полностью соответствовать вашим бизнес-процессам, а также - это хороший повод их оптимизировать. В Рязани подобные услуги предоставляет IT-СЕРВИС. Специалисты компании помогли переехать в новые офисы уже нескольким десяткам организаций разного масштаба. После выполнения всех подготовительных работ среднее время фактического переезда организации с небольшой инфраструктурой составляет не больше половины рабочего дня. Продумайте детали заранее Единственное, что требуется от директора компании, переезжающей в новый офис - детальный разговор со специалистами IT-СЕРВИС. На этом этапе необходимо обозначить, где будет сидеть каждый из сотрудников, какие компьютеры должны быть объединены сетью, где лучше разместить принтеры и сервера. Не стоит забывать и про сотрудников, которые работают «на удаленке». Если им необходим доступ к общим ресурсам - это лучше продумать сразу и передать данные о всех внештатных специалистах, которые проводят работы. Как только этот этап будет пройден - от вас больше ничего не требуется. Просто обозначить дату переезда. Остальное специалисты берут на себя. Обозначьте точные сроки Каждый бизнес индивидуален. Есть такие сферы деятельности, приостановка работы которых даже на час чревата большими потерями. В таких случаях необходимо продумать заранее точное время, когда переезд будет максимально безвредным для вашего дела. Порой подобные проекты проводятся ночью или в выходные.