Такое мнение высказал автоэксперт, руководитель проекта "Рязань авто сайт - Auto62rus.ru" Андрей Марчук.
На мой взгляд, это в корне неправильное решение. ДПС и так не хватает, многие дороги уже бесконтрольные. Если и автоматизировать работу, то в первую очередь штабных сотрудников. Люди в погонах на дороге нужны. Они и пробку разрулят, и в дороге помогут. Их, наоборот, должно быть больше. Камера - это железка... пара минут общения с инспектором вносит больше пользы в профилактику безопасности дорожного движения, чем десятки штрафов. Остановивший за нарушение инспектор не только выпишет штраф, но и расскажет в чем нарушение и как нужно поступить, что бы не повторить то же самое. А как быть с нетрезвыми водителями? Камеры еще не научились их выявлять. Как и многие другие виды нарушений.
По мнению Марчука, делать ставку на системы фотофиксации неправильно - они совершают слишком много ошибок, которые, кстати, крайне сложно оспорить.
Автоматическая фиксация нарушений ПДД - это просто инструмент сбора денег, а не наведения порядка на дороге. Ни для кого не секрет, что комплексы стоят не там где нужно, а там где выгодно. Не стоит и забывать, что такие системы работают с нарушением главного закона страны - конституции. Они были введены как временная мера для преломления ситуации на дороге. А теперь на это "беззаконие" делается ставка. А оформление ДТП? Помощь пострадавшим в ДТП? Именно сотрудники ГИБДД первыми оказываются на месте аварии. А просто помощь гражданам на дорогах, от сопровождения в больницу до принятия родов? Все это делают простые сотрудники ГИБДД. Да, можно долго говорить об экономии для бюджета высвободившихся за счет зарплат денег. Но это не то, на чем нужно экономить.
Напомним, с 1 января 2018 года штат ГИБДД сократили на десять тысяч человек. Сокращенных сотрудников ГАИ по желанию могут перевести на вакантные места в другие подразделения МВД. Штат Госавтоинспекции за пять лет сократили на 22% при том, что количество автомобилей в стране выросло на 23%.