В последнее время в редакцию Pro Города стало поступать очень много жалоб на то, что скорая помощь или прибывает на вызов с большим опозданием, или вовсе отказывается приезжать. О том, как вести себя в этих случаях, корреспонденту Pro Города рассказал юрист и консультант общественного совета Минздрава РФ Андрей Хаджиев.
Деятельность бригад «Скорой помощи» до самых мельчайших деталей — вплоть до формы шапочек и халатов врачей — регламентируется Приказом № 388 Министерства здравоохранения РФ. В этом документе можно найти всю последовательность действий, которые должны выполняться работниками экстренной службы помощи, перечень необходимых препаратов в укладке врача, которую он берет с собой, - рассказывает Андрей.
Нормативный период ожидания скорой помощи - 20 минут, в отдаленных районах время ожидания может быть увеличено, но не намного. Время пребытия бригады неотложной помощи увеличено до двух часов. Она приезжает к пациенту, который находится в стабильном состоянии (нет угрозы для жизни), но он не может дойти до поликлиники. Скорая может и не приехать на вызов, если диспетчер в ходе опроса по телефону выяснит, что экстренной или неотложной ситуации нет (например, у человека насморк и небольшая температура). Здесь надо обращаться к участковому врачу.
Поводы для вызова скорой: нарушения сознания, которые представляют угрозу для жизни, нарушения дыхания, системы кровообращения, внезапный и непрекращающийся болевой синдром, развитие кровотечений, термические и химические ожоги, затрагивающие большие объёмы кожи.
В случае, если скорая экстренная помощь не приехала в течении 20 минут, советую перезвонить диспетчеру и напомнить о себе, также стоит указать на то, что превышен норматив ожидания - 20 минут. Нужно дать понять, что вы знаете законы, и в случае нарушения ваших законных прав, это не останется безнаказанным. Если скорая все-таки опоздала, и не на 5-10 минут, а на час или больше, то необходимо: написать письменное заявление и придти на личный приём в органы прокуратуры, Минздрава региона, Роспотребнадзор и Росздравнадзор.
Объяснения диспетчера, что вызовов много, а бригад мало - не являются законным оправданием. Пациент не виноват, что штат станций скорой помощи не укомплектован, или, например, машины находятся в плохом состоянии. Здесь ответственность несут местные органы власти.